К концу первого года жизни ребенок пытается повторять отдельные слова за взрослыми
Первыми словами являются МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ, ТЕ-ТЯ, АМ-АМ и т.д. К 1,5 годам ребенок связывает два слова: «МАМА. ДАЙ». Использование повелительного наклонения глаголов, таких как «ИДИ!, „ДАЙ“, „ПОЛОЖИ“ и т.д. имеет важное значения для ребенка. Примерно в 1 год и 8 месецев ребенок в своей речи использует формы множественного числа: ПТИЦА — ПТИЦЫ. Активный словарь ребенка в 2-м годам доложен включать около 1000 слов. Для формирования понятия предмета, необходима длительная и кропотливая работа родителей и ребенка. Предмет не только многократно показывается малышу и называется, но и дается в руки ребенку для его познания. Комплекс зрительного, слухового, тактильного, осязательного ощущения позволяют лучше ассоциировать название предмета и его вид. Постепенно слово заменяет предмет.
Итак, на втором году жизни ребенок должен понимать, что каждый предмет имеет: а) название; б) свои свойства: большой -маленький; красный — синий; соленый — сладкий; в) всякое действие -пошел, заговорил, упал, съел и т.д.
К двум годам усваиваются губные звуки — п, пь, б, бь, м.мь; губно-зубные -ф, фь, в.вь; переднеязычные -т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль; заднеязычные — к, кь, г, гь, х, хь. Пока пропускаются или заменяются звуки -с, сь, з, зь, ш, щ, ж, ч, р, рь, л, ль.
Подготовительная работа родителей в овладении ребенком движениями артикуляционного аппарата и развития слухового внимания заключается в следующем: а) определение животного по звукоподражанию; б) определение предмета по его звучанию. Хороша игра в лошадку, когда дети учатся плщелкивать языком, шиороко раскрывая рот. Лошадка должна ехать с разной скоростью — то медленно, то быстро. Данное упражнение укрепляет мышцы языка и его подъем вверх за счет подтягивания подъязычной связки.
Уважаемые родители! с 1 года до 2 лет очень ВАЖНО воспитать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, речевую память и умение воспроизводить звуки и слова по подражанию.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!