Как научить ребенка есть самостоятельно
Как научить ребенка есть ложкой.
Купите ребёнку хорошую специальную «мягкую» ложечку (можно использовать чайную) и красивую тарелочку для малышей. Пусть у него будут свои столовые приборы и посуда. Обратите внимание, что посуда для малыша должна быть не бьющейся и не иметь острых краёв.
Малыши держат ложку в кулачке — это нормально. Дайте ребёнку ложку, пусть попробует зачерпнуть пищу самостоятельно. Как правило проблема возникает не столько с зачерпыванием пищи, сколько с последующей её транспортировкой и складыванием в рот. Ребёнок ещё не владеет необходимыми навыками, поэтому у него это плохо получается.
Аккуратно придерживая ручку ребёнка помогите ему зачерпнуть пищу и донести её до рта. Будьте терпеливы, малышу требуется время, чтобы развить необходимую координацию. Заляпанный стол, одежда и перемазанное лицо — неизбежный процесс.
Сначала ребёнок будет стремиться взять еду руками — это естественно, ведь так проще. Переводите его внимание на ложку.
Не начинайте сразу кормить его сами. Пока малыш голоден — он будет стремиться самостоятельно утолить это чувство и попутно освоит навык владения ложкой. Докармливайте его только тогда, когда видите, что ребёнок устал есть сам. Приготовьтесь к тому, что поначалу процесс кормления будет длительным и не поддавайтесь желанию быстренько покормить ребёнка самой.
Поначалу ребёнок самостоятельно сможет совершить только один или два «выгруза» еды в рот, после чего любезно позволит Вам себя докормить. Для этого держите наготове вторую ложку.
Стимулируйте у малыша интерес к пользованию ложкой. Хвалите, говорите, какой он уже большой — сам ест. Кладите ему ложку во время каждого кормления. Ест с вашей помощью — здорово, кушает сам — ещё лучше, «орудует» и ложкой и руками — замечательно! Кормите ребёнка вместе с другими членами семьи — ведь малыши в этом возрасте с удовольствием подражают взрослым.
После года познакомьте ребёнка с салфеткой. Покажите для чего она нужна, пусть учится ей пользоваться.
Примерно в 1,5-2 года можно дать ребёнку детскую вилку. Объясните, что она острая и ей нужно пользоваться осторожно. Обратите внимание ребёнка, что пищу на вилку накалывают, а не загребают.
Почему ребёнок может потерять интерес к самостоятельному приёму пищи? Такая проблема оказывается тоже существует.
- Заставляли есть ложкой.
- Ругали, когда у него не получалось.
- Поздно дали ложку — ребёнок уже привык, что его кормят.
- Рано дали ложку — ребёнок был не готов.
- Недостаток внимания, который компенсируется во время кормления.
- Не давали ребёнку учиться есть самому, сразу начинали кормить его.
Если исключить эти пункты — проблем возникнуть не должно. Обычно детям очень нравится этот процесс — кушать самому.
Как научить ребёнка пить.
Одновременно с «вручением» ложки дайте ребёнку детскую кружку-непроливайку. Налейте в неё буквально глоточек воды. При большом количестве жидкости ребёнок с непривычки может захлебнуться, ведь жидкости из непроливайки попадает в рот гораздо больше, чем например при сосании из бутылочки с соской. Пусть пьёт маленькими глотками и сильно не наклоняет кружку, тогда воды в рот будет попадать немного.
Постепенно заменяйте питьё из бутылочек (если Вы до этого поили ребёнка из них) на питьё из кружки. Каждый раз, когда ребёнок просит пить предлагайте кружку-непроливайку. Чтобы не было соблазнения попить из соски — уберите бутылочки с глаз.
Ближе к году переходим на крутой аттракцион — питьё из обычной кружки. Сначала используйте кружку-непроливайку, но без крышки. У непроливайки две ручки, она лёгкая и малышу удобно её держать.
Наливайте в кружку совсем немного воды. Помогайте малышу, придерживая кружку за дно, чтобы ребёнок не облился. Объясните, что если малыш сильно наклонит кружку, то вода выльется. В первый раз обливаются практически все.
Таким образом, с помощью нехитрых манипуляций и Вашего позитивного отношения к процессу малыш быстро научится есть ложкой и пить из кружки сам.